Неточные совпадения
И тогда жизнь не
пожирала бы
людей бесследно…
Она изо дня в день
пожирает мозг и мускулы
человека, жадно пьет его кровь.
— Около двадцати лет в сутки! — закричал Бобров. — Двое суток работы
пожирают целого
человека. Черт возьми! Вы помните из библии, что какие-то там ассирияне или моавитяне приносили своим богам человеческие жертвы? Но ведь эти медные господа, Молох и Дагон, покраснели бы от стыда и от обиды перед теми цифрами, что я сейчас привел…
Какое описание может дать хотя слабое понятие о целых тысячах
людей полузамерзших, не имеющих человеческого образа, готовых
пожирать друг друга?
Но вот мало-помалу дело прояснилось и приняло другой оборот: передовым
людям понравилось на дереве; они рассуждают очень красноречиво о разных путях и средствах выбраться из болота и из лесу; они нашли даже на дереве кой-какие плоды и наслаждаются ими, бросая чешуйку вниз; они зовут к себе еще кой-кого, избранных из толпы, и те идут и остаются на дереве, уже и не высматривая дороги, а только
пожирая плоды.
Он в одном месте своих записок сравнивает себя с
человеком, томимым голодом, который «в изнеможении засыпает и видит пред собою роскошные кушанья и шипучие вина; он
пожирает с восторгом воздушные дары воображения, и ему кажется легче… но только проснулся, мечта исчезает, остается удвоенный голод и отчаяние…» В другом месте Печорин себя спрашивает: «Отчего я не хотел ступить на этот путь, открытый мне судьбою, где меня ожидали тихие радости и спокойствие душевное?» Он сам полагает, — оттого что «душа его сжилась с бурями: и жаждет кипучей деятельности…» Но ведь он вечно недоволен своей борьбой, и сам же беспрестанно высказывает, что все свои дрянные дебоширства затевает потому только, что ничего лучшего не находит делать.
Живет некто, пытается что-то создать, стягивает в русло своих намерений множество чужих сил, умов и воль,
пожирает массу человеческого труда и вдруг — капризно бросает все недоделанным, недостроенным, да часто и самого себя выбрасывает вон из жизни. И бесследно погибает тяжкий труд
людей, ничем разрешается напряженная, порою мучительная работа.
Его
пожирала страсть самая глубокая, самая ненасытимая, истощающая всю жизнь
человека и не выделяющая таким существам, как Ордынов, ни одного угла в сфере другой, практической, житейской деятельности.
После уже ему объяснили, что кайманы относительно редко трогают
людей темной кожи, предпочитая мясо белых, и этим объясняется то некоторое суеверно-почтительное и благодарное отношение туземцев Явы к хищным чудовищам. Малайцы почти уверены, что их
пожирают сравнительно мало, благодаря особому благоволению гг. кайманов.
Дети, не видавшие дома такой лакомой еды, какую принес отец, с жадностью
пожирали ее глазами, и как ни были голодны, но при чужом
человеке не смели до нее дотронуться.
Люди бросались на жертву, живьем разрывали ее на части, пили льющуюся кровь,
пожирали кровавое мясо.
Он говорит, что медведь стал бы лизать почтительность Лира, что если небеса не пошлют своих видимых духов, чтобы укротить эти подлые обиды, то
люди будут
пожирать друг друга, как морские чудовища, и т. п.
Только если бы
люди были боги, как мы воображаем их, только тогда они бы могли любить одних избранных
людей; тогда бы только и предпочтение одних другим могло быть истинною любовью. Но
люди не боги, а находятся в тех условиях существования, при которых все живые существа всегда живут одни другими,
пожирая одни других, и в прямом и в переносном смысле; и
человек, как разумное существо, должен знать и видеть это. Он должен знать, что всякое плотское благо получается одним существом только в ущерб другому.
Карл ранен; лихорадка и лютейшая болезнь великих
людей — унижение
пожирают его; он видимо упал духом.
Разве все интеллигентные
люди не продолжают жить по городам — для своих, послушаешь их, самых возвышенных целей,
пожирая там, в городах, эти свозимые для них туда средства жизни, от отсутствия которых мрет народ?
Каждое утро, прежде чем заалеет заря — в этот час, когда точат убийственный нож, чтобы, «сняв плуга ярмо, зарезать им пахаря», Перегуд видит, как несется на облаках тень Овидия и запрещает
людям «
пожирать своих кормильцев», а
люди не слышат и не видят.